Возврат/обмен товаров надлежащего качества

 

  • в случае приобретения товара в розничном магазине

Согласно ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»  «….Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ…..»

Обращаем Ваше внимание, что некоторая часть нашего ассортимента – это технически сложные товары бытового и промышленного назначения (насосное оборудование, водонагреватели, электроприборы и т.д.). Указанные товары, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, возврату и обмену, как товары надлежащего качества, не подлежат.

 

  • в случае приобретения товара в интернет-магазине

Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» «….Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара….»

 

Возврат/обмен товаров ненадлежащего качества

Если в приобретенном Вами товаре выявлен недостаток, Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить магазину одно из следующих требований:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если товар относится к технически сложным, то указанные требования могут быть заявлены только в течение 15 календарных дней с даты покупки. По истечении 15 дней предъявление указанных требований возможно лишь в следующих случаях:

  • обнаружен существенный недостаток;
  • нарушены сроки устранения недостатков;
  • товар не может использоваться в совокупности более тридцати дней в течение каждого года гарантийного срока в связи с устранением производственных недостатков.